Явление миру будущего талантливого художника и дизайнера по имени Александр Бобкин-Бъель (Xandr Biell) произошло в 1978 году в инфальтивном городе Таллинне. Активное созерцание окружающего мира с творческим уклоном развивается одновременно с умением самостоятельно передвигаться, что не мешает развитию художественного восприятия и в дальнейшем. Уже спонтанно, ближе к окончанию ограничения творческой независимости - учёбе в школе начинает проявляться своё восприятие мира - сюрреалистическое. Восторженный ступор, однако не сковывающий авторских поползновений, приходит при ознакомлении с работами некоего Сальвадора Дали, с его цветовой гармонией и глубиной антропоморфных незатейливо насыщенных композиций... Эра компьютерных технологий вносит своё нечто, и, следовательно компьютерный дизайн увлекает безграничними вариациями чудесного и даёт восхитительные результаты. Однако, со временем будни конвейера цифровой рекламы давит на абстрагированно существующий внутренний мир творца и после разнокалиберных по сложности судьбоносных мытарств приходит желание объять на тот момент необъятное - холст да масло. Как ни странно, стремление выразить взгляд на мир со своей колокольни происходит успешно. В основном автор работает в технике масляной и акриловой живописи на холсте и настенной росписи. На данный момент на руках у автора млеют около 20 полотен, рассказывающих о влиянии Сальвадора Дали и Мориса Корнелиуса Эшера, Рене Магритта и Густава Климта, Пауля Клее и Хуана Миро на развитие безусловно перспективного многостороннего таланта художника Александра Бъеля. О переходе от строгого сюрреализма к более мягкому символизму. На рождение его неповторимого стиля так-же, несомненно, влияют встречи, дискуссии и участие в совместных выставках с настенных метров живописи известными современными мэтрами живописи. Многие работы художника благополучно покинули автора в направлении частных коллекций Австралии, России, Эстонии и Латвии. |
||||||||||
Отталкиваясь от Дали
18 апреля 2008 года в Доме Москвы открылась выставка Александра Бобкина-Бъеля - молодого талантливого художника. Родился Александр в Таллинне, а с 1980-го - рижанин. Первые рисунки карандашом у Александра появились в совсем юном возрасте. В школе на смену карандашу пришли акварельные краски. Рисовал всё, что видел вокруг, - осеннюю улицу, дома, деревья, грозовые тучи, придумывая свою яркую, контрастную цветовую гамму. К окончанию школы на обложках тетрадок Александра можно было обнаружить растущие, подобно деревьям, карандаши, нарисованные во время особо тоскливых уроков. Образ казался необычным, противоречивым: ведь карандаши - это бывшие деревья. Тяготение к авангарду обнаружилось внезапно - увидел фотографию картины Дали в книге. Был потрясён увиденным, ощущением необычности изображаемого мира, очень яркого, естественного, соединённого удивительными, фантастическими связями. Дали - отправная точка будущего художника. - После окончания поступил в РТУ на строительный факультет, - говорит он, -Учиться не смог, стало тоскливо. Ушёл. Перебивался случайными заработками. Попал в рекламное агенство. И здесь неожиданно началось творчество - свободное, независимое. Для рекламируемых продуктов подбирал цветовое решение, оттенки. В один прекрасный день пришла мысль взять холст и начать писать. Любимым материалом стало масло. Александр объясняет, что маслом он может выразить многообразие окружающего мира, его формы, оттенки, толщину. Удивительно то, что молодой художник никогда ни у кого профессионально не учился. Он сам себе и учитель, и ученик. Любит “набивать шишки”. Сюжеты картин - это внутренний мир художника. Вот, к примеру, “Начало иллюзий снов” 2007-го. Приближаясь к картине, ощущаешь своё в ней присутствие, сопричастность изображённому. Угол дома с куском стены отгорожен, женщина, лежащая на кушетке, автомобиль. Как будто входишь в декорацию какого-то спектакля. Или “Урбанистическая прогулка”, тоже написанная в прошлом году. Архитектурные линии, контуры домов в левом углу на фоне летящих облаков, коричневато-розовые силуэты двух зонтов. “31 августа ” 2006 г. - это день рождения Александра - пространство картины поделено на две части: художник как будто закрывает яркий, цветной занавес лета, открывая занавес осени с дождливыми облаками. Пожелаем Александру удачи, вдохновения, больших вернисажей. Людмила КЛИМАНОВА
Газета “ВЕСТИ сегодня ” 24.04.2008 |
||||||||||
Видео:
|
||||||||||